создание логотипа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дизайн Москва


дизайн сайта


   Идеальный графический дизайн

Как создать логотип

Откровения дизайнера

Создание логотипа - творческий процесс, поэтому единой методики для него нет, и наверное, быть не может. Я изложу свой подход к работе, основанный на десятилетнем опыте работы в сфере графического дизайна.

Создание логотипа начинается с изучения технического задания на его разработку. Порой среди дизайнеров существует так называемый формальный подход к этому вопросу, согласно которому достаточно знать название компании и ее сферу деятельности, чтобы создать подходящий логотип. Я считаю такой подход в корне неверным. Его можно сравнить со стрельбой из пушки по воробьям, т.е. шанс угадать есть, но он стремится к нулю. Чем точнее и полнее сведения, указанные в техническом задании, тем проще дизайнеру оправдать ожидания заказчика. Особенно хочется выделить несколько важных пунктов ТЗ. В первую очередь это пункты 10-14, описывающие форму будущего логотипа. Очень важен для меня пункт 15 ТЗ об образах-символах. Не надо думать, что при работе дизайнер будет использовать только их, но знание их очень помогает понять взгляд заказчика на логотип, его вкусы и предпочтения. С этой же точки зрения крайне полезны пункты 16 и 17 (примеры удачных и неудачных логотипов). Дизайнер в силу своего профессионализма может предлагать варианты в самом разном исполнении, но не все из них будут по вкусу заказчику. Примеры неудачных логотипов помогают избежать вариантов, которые заведомо не подойдут. И конечно, то, что сложно выразить словами, клиент может указать дизайнеру, заполнив важные пункты задания о типе и стиле будущего логотипа (18 и 19).

Следующим этапом после изучения технического задания для дизайнера становится исследование сферы деятельности компании заказчика, ассортимента ее товаров и услуг. Необходимо понять ключевые особенности отрасли. Возможно, существует специфическая символика или терминология. В некоторых областях используются определенные шрифты или цвета. Также важно изучить логотипы других компаний в сфере деятельности клиента или смежных сферах с тем, чтобы логотип не получился похожим на уже существующие. На самом деле добрая половина времени работы над логотипом уходит как раз на этот этап.

После этого следует самый творческий, самый «мучительный» для дизайнера период, в котором формулируются концепции будущих вариантов логотипа, проводится выбор символов и шрифтов, делаются наброски возможных вариантов. Концепция обязательно должна быть сформирована, чтобы логотип имел смысл, соотносился с компанией заказчика. Связь может быть очевидной или нет. Например, логотипом кирпичного завода может быть не только очевидный кирпич, но и, например, аист (потому что он селится на домах из кирпича). В абстрактных логотипах связь может быть передана геометрическими формами либо цветом. Так или иначе, логический смысл должен обязательно присутствовать в разрабатываемом логотипе.

Последней стадией создания логотипа идет непосредственно визуализация готовых концепций. Это делается различными способами: возможен перенос ранее сделанного эскиза с бумаги в электронный вид, либо изображение создается сразу в специальных векторных программах-редакторах «с нуля». В сложных случаях итоговый логотип сводится воедино как коллаж из заранее нарисованных элементов дизайна. Часто для логотипа приходится проводить фотосъемку, а после отрисовывать (то есть переводить из растрового в векторный формат) какие-либо элементы будущего товарного знака. Подбор шрифтов также очень важен. Неверно подобранный шрифт может в принципе загубить удачный знак логотипа, да и чисто текстовые варианты логотипов - тоже не редкость. Удачно стилизованное написание названия может выглядеть очень эффектно и современно.

В заключение хочу еще раз отметить, что итоговый результат - это сумма усилий дизайнера и заказчика. Только подробное и продуманное техническое задание дает клиенту все основания быть уверенным, что созданный логотип ему понравится.



о студии| логотипы| стиль| дизайн сайтов| полиграфия| реклама| цены| статьи| контакты
© 2008-2017. Студия Дизайнтор