создание логотипа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дизайн Москва


дизайн сайта


   Идеальный графический дизайн

Разработка логотипа

Как дизайнер создает логотип

Логотип, бренд, фирменный стиль… когда я слышу эти слова, дыхание слегка сбивается. И так уже много лет: с того момента, когда еще в студенчестве преподаватель нам, студентам третьего курса, пытался объяснить сложное понятие – логотип. Разработка логотипа требует от дизайнера безупречного владения векторными программами, хорошего художественного вкуса, солидного опыта работы. Это настоящий творческий процесс!

Логотип – это не просто симпатичный рисунок, не только необычно написанное слово-название, и даже не визуально-шрифтовая композиция. Логотип – это результат глубокого изучения темы, анализа предприятия, личности или территории и выведение их уникальности в нечто несуществующее до сегодняшнего дня. Именно уникальность - главное слово. Уникальный – значит созданный с нуля. Это творчество с расчетом, что творение обязательно должно соответствовать спросу рынка, быть понятным и с изюминкой одновременно, нравиться большинству группы потребителей, а не только заказчику. Логотип – это квинтэссенция творчества с конструкторским подходом и опытом маркетолога.

Создание логотипа для любого дизайнера – это как чтение новой книги. Сначала я читаю «заголовок» - название компании или то слово, которое станет логотипом. Продумываю, какие ассоциации у меня возникают и как мои образы можно совместить с пожеланием заказчика. Так до карандаша и бумаги может пройти день-другой или даже больше. Так продолжается до тех пор, пока в голове сложится критическая масса образов и визуальных знаков, ассоциаций и вариантов логотипа, чтобы все это разом потом воплотить в эскизах логотипа. Прорисовка знака – это как чтение романа – никогда заранее не угадаешь, что получится в конце, даже если уверен, что «все роли распределены и финал предопределен».

Далее идет работа, которую можно сравнить с работой скульптора. Если читатель когда-либо видел, как из сырой глины появляется керамическое изделие, то он может меня понять. Образ логотипа – это как кусок глины на гончарном верстаке – его еще нужно не раз поменять, откорректировать, отбросить лишние детали или добавить массы, и только после усердной работы может получиться «обычная» кружка или тарелка. Можно исписать не один десяток листов бумаги, чтобы найти идеальный рисунок для одной эмблемы. Хотя бывает и по-другому, когда образ в голове настолько сложился, что он уже является готовым визуальным знаком логотипа.

И порой трудно доказать кому-либо, что над вот этой «завитушкой» логотипа я просидела целый день, а потом на следующее утро поняла, что рисунок должен все-таки иметь более плавный характер или наклон шрифта лучше увеличить для большей экспрессивности и достижения максимального эффекта движения. Не перестаю удивляться себе, ведь вот накануне иссушила голову по поводу этого логотипа, все образы и лучшие варианты отрисовала до идеала, а потом на следующее утро вдруг осеняет! И я переделываю идеальный вариант в еще лучший и привлекательный логотип, с полной уверенностью, что «ну вот теперь – точно все сделано как нельзя лучше».

Хороший логотип – это визуальный знак, в который вложены несколько прочитанных статей об отрасли клиента и специализированных сайтов, результаты анализа всей этой информации, стопки изрисованной бумаги, геометрический расчет пропорций, кропотливое выведение задумки на компьютере, дабы воплотить задуманное.

Но это еще не финал! Ведь дальше творение «дизайнера» изучается заказчиком. А это еще один творец со своим мировоззрением, опытом и ассоциативным восприятием. Как же порой бывает забавно, когда клиент начинает творить вместе с дизайнером. Сразу вспоминается фраза «А могут ли мирно ужиться две хороших хозяйки на одной кухне?» Наверняка это будет интересный союз!

Когда логотип утвержден, так мило просматривать то, с чего начиналось это произведение, перелистывать «главы дизайнерского творчества» и любоваться новым уникальным фирменным знаком – логотипом.



о студии| логотипы| стиль| дизайн сайтов| полиграфия| реклама| цены| статьи| контакты
© 2008-2017. Студия Дизайнтор